|
ОБНАРУЖЕНИЕ
НАРУЖНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Известно, что злоумышленники,
прежде чем осуще-ствить свои планы, ведут тщательное изучение объекта
покушения с помощью наружного наблюдения. При этом заранее уточняется
маршрут движения жертвы между до-мом и работой, домом и посещаемыми местами,
ведется активное изучение образа жизни объекта нападения, рас-порядка
дня и программы безопасности, детально отраба-тываются действия по захвату.
Такое наблюдение может являться мобильным или стационарным и проводиться
достаточно длительное вре-мя, иногда с использованием скрытой видеосъемки.
По мнению специалистов, факт появления такого на-блюдения за охраняемым
лицом может являться первым этапом террористического акта.
Обнаружение слежки за охраняемым является важ-нейшим показателем того,
что данное лицо рассматрива-ется в качестве объекта нападения. В случае
своевремен-ного и успешного применения охраной квалифицирован-ного контрнаблюдения
степень риска может быть значи-тельно снижена, поскольку в этом случае
потенциальная жертва имеет шанс предпринять определенные меры за-щиты,
в том числе изменить свой образ жизни и распоря-док дня.
Обнаружить слежку можно, используя контрнаблюде-ние, цель которого - обнаружение
факта ведения наблю-дения за охраняемым лицом.
Освоение и умелое применение охраной техники контр наблюдения является
важным компонентом обеспе-чения безопасности объекта на маршруте. Как
правило, Точки организации контрнаблюдения представляют со-бой небольшие
замкнутые пространства или участки, в ко-торые группа наружного наблюдения
преступников вы-нуждена втягиваться, чтобы не потерять объект из виду.
Стандартными точками контрнаблюдения являются:
- проходы между двумя улицами; короткие и узкие переулки; улицы и тротуары
с небольшим количеством пешеходов и транспорта;
- магазины или здания со стенами из стекла, через которые хорошо видна
улица снаружи;
- стоянки автомашин;
- пересадки с одного вида транспорта на другой;
- станции метро; универмаги; телефонные будки (каждый, кто подходит к
будке, когда объект звонит или сразу же после звонка, берется на подозрение);
- лестницы и эскалаторы, ведушие в ту сторону, от-куда только что пришел
объект;
- туристические достопримечательности, которые дают объекту возможность
поворачиваться и делать сним-ки, и т. п.
Сотрудники службы безопасности, осуществляющие контрнаблюдение, располагаются
в удобном месте по ходу следования автомашины охраняемого лица и внимательно
наблюдают за всем происходящим. Зная признаки ве-дения слежки, они фиксируют
и запоминают всех, кого можно заподозрить причастным к этому процессу,
не остаются без их внимания и автомашины (их внешний вид, номерные знаки,
отличительные признаки). Любой, кто останавливается снаружи или входит
на участок, на-ходящийся под контролем, будет хорошо виден охране или
группе контрнаблюдения, которая должна немедлен-но дать объекту охраны
обусловленный сигнал тревоги.
Задачи, решаемые охраной в процесс е контрнаблюде-ния:
1. Выявление факта наблюдения, а значит, определен-ного интереса к объекту
защиты.
2. Выяснение, кто ведет наблюдение и с какой целью.
3. Для этого следует взять под наружное наблюдение осуществляющих слежку,
превратив их из охотников в жертву. Вполне можно предположить, что после
оконча-ния слежки попавшие под контрнаблюдение должны от-правиться для
обобщения результатов в места своего рас-положения. Адреса участников
выявленного наружного наблюдения и номера их автомашин могут сказать о
мно-гом, в том числе и о возможной цели слежки.
При осуществлении контрнаблюдения группа такого прикрытия должна сосредоточивать
основное внимание на следующих объектах и подозрительных моментах:
- неоднократное появление автомашин или их дли-тельное пребывание в районе
мест работы и жительства охраняемого лица без видимых причин для этого;
- одна и та же машина или лицо, замеченное более одного раза в двух или
более районах, или после двух или более пересадок.
Ниже приводится перечень примеров, которые долж-ны вызывать первоначальное
подозрение, либо подтверж-дать, что за объектом охраны ведется слежка:
1. Машины на стоянке с пассажирами внутри.
2. Ма-шины, которые останавливаются или двигаются с места, когда подобные
действия совершает объект охраны, в осо-бенности машины, следующие позади,
или машины, ко-торые обгоняют объект, разворачиваются и затем стано-вятся
на стоянку.
3. Любая машина с антенной, отличаю-щейся от обычной.
4. Машины, которые включают сигнал поворота, а затем не сворачивают.
5. После того как маши-на охраняемого объекта свернет - любая машина,
кото-рая медленно проезжает через перекресток, сворачивает медленно или
заходит на поворот, а затем выправляется.
6. Машины, которые едут слишком быстро или слишком медленно.
7. Любая машина, которая следует за объектом в неправильном направлении
на улице с односторонним движением.
8. Любая машина, которая сворачивает за квартал до остановки объекта или
через квартал после ос-тановки.
9. Машины, подающие сигналы друг другу мига-ющими фарами.
10. Любая машина, сохраняюшая дистан-цию на разных скоростях.
11. Автомобили, едушие по па-раллельным улицам более или менее с той же
скоростью при небольшом или отсутствуюшем движении автотранс-порта.
12. Автомобили, которые притормаживают и пря-чутся за другими машинами,
когда объект притормажива-ет.
13. Автомобили, которые скрываются за автобусами или выезжают из-за них
как будто бы для того, чтобы обо-гнать машину объекта, но возвращаются
назад.
14. Любой автомобиль, замеченный более одного раза в различных фазах защиты
от наружного наблюдения.
15. Любой авто-мобиль, который следует за объектом или въезжает на ули-цу
вскоре после того, как объект разворачивается и едет в обратном направлении.
16. Любое лицо, замеченное при ведении пере говоров по радио.
17. Любой автомобиль следующий за объектом через целую кольцевую транспортную
развязку или городской квартал.
18. Любой автомо-биль, задерживающийся на кольцевой развязке до тех пор
пока объект не свернет.
19. Любой автомобиль, который останавливается у светофора немного позади
и в стороне от объекта.
20. Автомобили, проезжающие на красный свет или срывающиеся с места, не
дождавшись зеленого света.
При пешем маршруте охраняемого лица у контрнаб-людения может считаться
доказательством или основани-ем для подозрения:
1. Каждый, кто отворачивается или поворачивается спиной, когда на него
смотрят.
2. Каж-дый, кто проявляет колебания и (или) осматривается пе-ред тем,
как войти в
Далее
>>>
|
|