Адрес: г. Владивосток,
Ул. Уборевича 17.

Лицензия
№ 344/П от 23.02.1999 ЛРО УВД Приморского края

Телефоны:
(4232) 40-29-46
(4232) 40-66-50
(4232) 75-55-57
(4232) 40-15-75


Карта проезда
Нажмите для увеличения
   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ  
 

ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУЖНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Известно, что злоумышленники, прежде чем осуще-ствить свои планы, ведут тщательное изучение объекта покушения с помощью наружного наблюдения. При этом заранее уточняется маршрут движения жертвы между до-мом и работой, домом и посещаемыми местами, ведется активное изучение образа жизни объекта нападения, рас-порядка дня и программы безопасности, детально отраба-тываются действия по захвату.
Такое наблюдение может являться мобильным или стационарным и проводиться достаточно длительное вре-мя, иногда с использованием скрытой видеосъемки.
По мнению специалистов, факт появления такого на-блюдения за охраняемым лицом может являться первым этапом террористического акта.
Обнаружение слежки за охраняемым является важ-нейшим показателем того, что данное лицо рассматрива-ется в качестве объекта нападения. В случае своевремен-ного и успешного применения охраной квалифицирован-ного контрнаблюдения степень риска может быть значи-тельно снижена, поскольку в этом случае потенциальная жертва имеет шанс предпринять определенные меры за-щиты, в том числе изменить свой образ жизни и распоря-док дня.
Обнаружить слежку можно, используя контрнаблюде-ние, цель которого - обнаружение факта ведения наблю-дения за охраняемым лицом.
Освоение и умелое применение охраной техники контр наблюдения является важным компонентом обеспе-чения безопасности объекта на маршруте. Как правило, Точки организации контрнаблюдения представляют со-бой небольшие замкнутые пространства или участки, в ко-торые группа наружного наблюдения преступников вы-нуждена втягиваться, чтобы не потерять объект из виду. Стандартными точками контрнаблюдения являются:
- проходы между двумя улицами; короткие и узкие переулки; улицы и тротуары с небольшим количеством пешеходов и транспорта;
- магазины или здания со стенами из стекла, через которые хорошо видна улица снаружи;
- стоянки автомашин;
- пересадки с одного вида транспорта на другой;
- станции метро; универмаги; телефонные будки (каждый, кто подходит к будке, когда объект звонит или сразу же после звонка, берется на подозрение);
- лестницы и эскалаторы, ведушие в ту сторону, от-куда только что пришел объект;
- туристические достопримечательности, которые дают объекту возможность поворачиваться и делать сним-ки, и т. п.
Сотрудники службы безопасности, осуществляющие контрнаблюдение, располагаются в удобном месте по ходу следования автомашины охраняемого лица и внимательно наблюдают за всем происходящим. Зная признаки ве-дения слежки, они фиксируют и запоминают всех, кого можно заподозрить причастным к этому процессу, не остаются без их внимания и автомашины (их внешний вид, номерные знаки, отличительные признаки). Любой, кто останавливается снаружи или входит на участок, на-ходящийся под контролем, будет хорошо виден охране или группе контрнаблюдения, которая должна немедлен-но дать объекту охраны обусловленный сигнал тревоги.
Задачи, решаемые охраной в процесс е контрнаблюде-ния:
1. Выявление факта наблюдения, а значит, определен-ного интереса к объекту защиты.
2. Выяснение, кто ведет наблюдение и с какой целью.
3. Для этого следует взять под наружное наблюдение осуществляющих слежку, превратив их из охотников в жертву. Вполне можно предположить, что после оконча-ния слежки попавшие под контрнаблюдение должны от-правиться для обобщения результатов в места своего рас-положения. Адреса участников выявленного наружного наблюдения и номера их автомашин могут сказать о мно-гом, в том числе и о возможной цели слежки.
При осуществлении контрнаблюдения группа такого прикрытия должна сосредоточивать основное внимание на следующих объектах и подозрительных моментах:
- неоднократное появление автомашин или их дли-тельное пребывание в районе мест работы и жительства охраняемого лица без видимых причин для этого;
- одна и та же машина или лицо, замеченное более одного раза в двух или более районах, или после двух или более пересадок.
Ниже приводится перечень примеров, которые долж-ны вызывать первоначальное подозрение, либо подтверж-дать, что за объектом охраны ведется слежка:
1. Машины на стоянке с пассажирами внутри.
2. Ма-шины, которые останавливаются или двигаются с места, когда подобные действия совершает объект охраны, в осо-бенности машины, следующие позади, или машины, ко-торые обгоняют объект, разворачиваются и затем стано-вятся на стоянку.
3. Любая машина с антенной, отличаю-щейся от обычной.
4. Машины, которые включают сигнал поворота, а затем не сворачивают.
5. После того как маши-на охраняемого объекта свернет - любая машина, кото-рая медленно проезжает через перекресток, сворачивает медленно или заходит на поворот, а затем выправляется.
6. Машины, которые едут слишком быстро или слишком медленно.
7. Любая машина, которая следует за объектом в неправильном направлении на улице с односторонним движением.
8. Любая машина, которая сворачивает за квартал до остановки объекта или через квартал после ос-тановки.
9. Машины, подающие сигналы друг другу мига-ющими фарами.
10. Любая машина, сохраняюшая дистан-цию на разных скоростях.
11. Автомобили, едушие по па-раллельным улицам более или менее с той же скоростью при небольшом или отсутствуюшем движении автотранс-порта.
12. Автомобили, которые притормаживают и пря-чутся за другими машинами, когда объект притормажива-ет.
13. Автомобили, которые скрываются за автобусами или выезжают из-за них как будто бы для того, чтобы обо-гнать машину объекта, но возвращаются назад.
14. Любой автомобиль, замеченный более одного раза в различных фазах защиты от наружного наблюдения.
15. Любой авто-мобиль, который следует за объектом или въезжает на ули-цу вскоре после того, как объект разворачивается и едет в обратном направлении.
16. Любое лицо, замеченное при ведении пере говоров по радио.
17. Любой автомобиль следующий за объектом через целую кольцевую транспортную развязку или городской квартал.
18. Любой автомо-биль, задерживающийся на кольцевой развязке до тех пор пока объект не свернет.
19. Любой автомобиль, который останавливается у светофора немного позади и в стороне от объекта.
20. Автомобили, проезжающие на красный свет или срывающиеся с места, не дождавшись зеленого света.
При пешем маршруте охраняемого лица у контрнаб-людения может считаться доказательством или основани-ем для подозрения:
1. Каждый, кто отворачивается или поворачивается спиной, когда на него смотрят.
2. Каж-дый, кто проявляет колебания и (или) осматривается пе-ред тем, как войти в

Далее >>>

 

 
  Все права защищены. Любое копирование материалов допускается только с разрешения компании. © 1999-2007 Компания ФОРТ ВОСТОК