Адрес: г. Владивосток,
Ул. Уборевича 17.

Лицензия
№ 344/П от 23.02.1999 ЛРО УВД Приморского края

Телефоны:
(4232) 40-29-46
(4232) 40-66-50
(4232) 75-55-57
(4232) 40-15-75


Карта проезда
Нажмите для увеличения
   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ  
 

ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОЙ ОХРАНЫ

Подразделение личной охраны организационно входит в структуру службы безопасности предприятия или созданного отдельно частного охранного предприятия.
Руководитель подразделения личной охраны (ПЛО) подчиняется руководителю СБ на правах его заместителя по организации личной охраны либо начальника отдела СБ. Как показывает практика, в
последнем случае достаточно сложно решаются некоторые чисто практические вопросы, поскольку они нередко упираются в бюрократизм, свойственный любой оргштатной структуре. Поэтому рекомендуется иметь руководителя ПЛО в ранге заместителя руководителя СБ либо вплоть до прямого подчинения руководителю предприятия. Итак, руководитель ПЛО подчиняется непосредственно руководителю СБ (руководителю предприятия), являясь прямым и непосредственным начальником для всего личного состава ПЛО и прямым начальником для личного состава СБ с правом отдавать распоряжения оперативному дежурному и прочему личному составу. Причем эти распоряжения обязательны к исполнению в экстренном и в оперативном порядке, если по какой-либо причине отсутствует руководитель СБ или наличествует непосредственная опасность для охраняемых лиц.

Руководитель ПЛО отвечает за:
- непосредственную организацию личной безопасности сотрудников предприятия (лица, подлежащие личной охране, определяются перечнем руководителя предприятия);
- подбор и надлежащее исполнение сотрудниками ПЛО своих обязанностей;
- четкое взаимодействие секций (групп) внутри ПЛО и в целом ПЛО с прочими штатными подразделениями СБ;
- оперативное и перспективное планирование операций по личной охране;
- расчет затрат времени и средств;
- постоянный анализ положения дел и хода операций;
- организацию боевой подготовки и учебы личного состава ПЛО.

Если личной охране подлежит 2 - 3 и более лиц, для координации действий и нормальной организации охранных операций требуется в составе группы обеспечения ПЛО иметь следующие структурные подразделения:

1. Оперативный дежурный ПЛО.
Обязанности оперативного дежурного изложены отдельно. В случае, если оперативный дежурный СБ координирует действия достаточно большого количества постов (стационарных объектовых постов, групп инкассации и перевозки материальных ценностей), он, как правило, не будет успевать отслеживать изменяющуюся обстановку в группах эскорта ПЛО, и в этом случае желательно иметь отдельного оперативного дежурного по ПЛО.
Оперативный дежурный по ПЛО может состоять в ранге заместителя руководителя ПЛО, на период дежурства, являясь прямым начальником для всего личного состава ПЛО. Дежурство должно организовываться круглосуточно, даже (и тем более) при дневном графике работы
эскортных смен. Как показывает простой расчет, с учетом сменности дежурств (болезни, отпуска и т.д.) в штате должно состоять 3 - 4 оперативных дежурных. Оперативный дежурный должен подбираться из
наиболее опытных сотрудников, способных взять на себя руководство действиями всех групп ПЛО в любой экстремальной обстановке, даже в отсутствии руководителей.
Оперативный дежурный находится круглосуточно на командном пункте. Для нормальной организации работы КП должен быть обеспечен соответствующей документацией, средствами оперативной связи,
дежурным автотранспортом, оборудованной оружейной комнатой (местом складирования спецсредств).
В случае, если ОД по ПЛО не предусмотрен в штате, подобные обязанности по приведенному выше перечню возлагаются на ОД по СБ с обязательным подчинением последнего руководителю ПЛО в вопросах, рассмотренных ранее.

2. Аналитическая секция (служба планирования и оперативно-розыскная секция).
В зависимости от величины ПЛО и объема решаемых задач деятельность подобной секции могут обеспечивать минимум 1 - 3 человека, как правило, из числа бывших оперативных сотрудников органов госбезопасности или ОВД, не утративших профессиональных навыков и контактов по месту прежней работы, как в среде правоохранительных органов, так и с категорией осведомителей. Сотрудники, давно
отошедшие от оперативной работы, часто не справляются с этой работой, поскольку необходимые связи разрушаются очень быстро. Руководитель аналитической секции находится, как правило, в ранге
заместителя руководителя ПЛО. На него возлагаются следующие функции:
- участие в составлении общего плана операций по личной охране;
- анализ окружения охраняемых лиц, отслеживание криминогенной обстановки в районах проведения охранных мероприятий;
- налаживание связей с правоохранительными органами;
- участие в подборе новых сотрудников ПЛО и контроль за ними;
- подготовка для руководителя ПЛО расчетов затрат времени и средств, определении пределов возможностей при осуществлении охранных мероприятий (в рамках бюджетных ограничений);
- ведение постоянного анализа положения дел и хода операций,
хроники проведения охранных мероприятий, необходимой картотеки и отработанной документации по прошедшим, текущим и планируемым мероприятиям;
- при необходимости - связь с прессой;
- определение задания и осуществление контроля за действиями сотрудников оперативно-розыскной секции (детективами и сотрудниками технической секции);
- организация постоянного и контрольного наблюдения за объектами и субъектами охраны, проведение контрразведывательных мероприятий;
- составление ежедневной программы для информирования и опроса всего оперативного состава, координирование сбора и распространения разведывательных сведений;
- обеспечение при необходимости проведения расследований.

Необходимо учитывать, что от тщательного планирования охранных мероприятий, основанного на трезвом анализе окружения охраняемого лица, и зависит прежде всего успех охранных мероприятий. Простое увеличения числа охранников в составе группы эскорта без учета анализа обстановки обернется напрасной тратой ресурсов. Естественно, содержание аналитической секции, укомплектованной профессионалами достаточно высокого ранга, требует высоких затрат, в том числе на приобретение необходимого компьютерного оборудования, программ, подписных изданий и прежде всего на оплату внештатных поставщиков информации, что в целом окупается надежным и качественным обеспечением безопасности.

3. Дополнительные штатные единицы.
При достаточно развернутом штате ПЛО (что напрямую зависит от количества подлежащих охране лиц) в структуру группы обеспечения могут входить: кадровик, психолог, дежурный медик, бухгалтер и
обязательно - юрист. Причем, если ПЛО не может содержать собственного юриста, задачи юридического обеспечения личной охраны должен взять на себя юрист СБ или предприятия. Если нет и такового, необходимо заключить контракт на предоставление юридических услуг с
практикующим юристом-адвокатом, специализирующимся в области уголовного права.
Как показывает практика, телохранители эскорта более уверенно действуют в боевой обстановке, осознавая, что схема применения оружия согласована с действующим законодательством и в случае
применения оружия им будет оказана полная юридическая поддержка за счет средств предприятия. Также с юристом должны быть согласованы трудовые контракты сотрудников ПЛО, их страховка и т.д. Юрист должен участвовать в составлении контрактов охраняемых лиц на
предмет экономической безопасности предприятия в целом и охраняемых лиц в частности.
В составе СБ в качестве заместителя руководителя может вводиться должность заместителя по экономической безопасности. Это лицо в схеме СБ, отслеживающее кредитоспособность клиентов и партнеров предприятия. При отсутствии подобной должностной единицы эти функции должны брать на себя аналитик и юрист с привлечением экономистов (бухгалтерии) предприятия. Экономическая безопасность - очень серьезный вопрос в деятельности нынешних промышленных и финансовых
предприятий в условиях общей криминализации бизнеса, и недопонимание этого, как показывает практика, ведет неизбежно к одной из двух ситуаций:
- крупным ущербам предприятию, ставящим его на грань банкротства при заключении контрактов с партнерами-мошенниками;
- физическому устранению первых лиц предприятия при попытке противостоять нарастающему давлению партнеров-бандитов.
Отследить на раннем этапе, до вступления в экономическое (или какие-либо другие виды) сотрудничество потенциальных партнеров-мошенников и партнеров-бандитов - задача специалиста по
экономической безопасности.

Далее >>>

 

 
  Все права защищены. Любое копирование материалов допускается только с разрешения компании. © 1999-2019 Компания ФОРТ ВОСТОК