|
РАЗВЕДКА
МАРШРУТА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Степень защищенности
охраняемого лица во многом зависит от уровня сложности трассы. На маршруте
неиз-бежно присутствуют "уязвимые" точки И опасные участки,
благоприятные для организации засад, места укрытия снайпера, а также объекты,
удобные для закладки взрыв-ных устройств. В число обязательных элементов
тактики разведки включается подробное изучение маршрутов ох-раняемого
лица.
Если мероприятие связано с передвижением охраняе-мого человека на автомобиле,
подразделение деловой раз-ведки должно заранее изучить маршрут, с тем
чтобы избе-жать мест, наиболее уязвимых с точки зрения обеспечения безопасности.
В случае возникновения заторов или невоз-можности проезда по намеченному
пути знание дороги позволит выбрать наиболее безопасный маршрут.
Руководитель группы разведки обязан разработать маршрутные карточки на
наиболее часто используемые трассы передвижения с обозначением наиболее
уязвимых мест для возможного нападения и установить за ними ре-гулярное
наблюдение.
Наиболее уязвимыми
для охраняемого объекта явля-ются следующие места и участки трассы:
1. Места, в которых
автомобиль вынужден двигаться с невысокой (не более 30 км/час) скоростью
или вообще ос-танавливаться:
- узкие проезды (арки, проезды между стенами до-мов, места дорожных и
ремонтных работ, а также места, где коммуникационные трубы ограничивают
маневр, объезды и т. п.) при выезде автомобиля из внутреннего двора дома
охраняемого или места его работы;
- светофоры и дорожные знаки "стой", "уступи доро-гу",
"крутой поворот" И т. д.;
- места пересечения с главными дорогами и железно-дорожные переезды;
- любые крутые повороты, на которых автомобиль вынужден снижать скорость,
особенно левые повороты с одной улицы на другую, когда водитель обязан
пропустить транспорт, являющийся помехой справа;
- пешеходные переходы и иные места или участки, На которых подразумевается
снижение скорости или пол-ная остановка автомобиля, а также трамвайные
остановки на центральной части улицы, когда водителю необходимо пропустить
пешеходов;
- торговые центры, стадионы и другие объекты, у ,ко-торых может быть скопление
людей;
- эстакады или густой кустарник около дороги;
- перевернутая автомашина или лежащий человек на обочине дороги;
- пробки на дороге.
2. Места и объекты
на маршруте движения, удобные для закладки взрывных устройств с дистанционным
управлением:
- близко прилегающие к маршруту криминогенные объекты;
- запаркованные машины, начиненные взрывчаткой, в том числе закрытые фургоны
различного назначения; для таких операций используются, в основном, чехосло-вацкая
пластиковая взрывчатка, опытнейшие минеры, ав-томобили известных марок
и дистанционное управле-ние - такой набор (цена около 300-400 тыс. долларов)
частные лица, как правило, себе позволить не могут;
- захламленные подъездные пути;
- палатки уличных продавцов, почтовые ящики;
- люки, мусорные контейнеры, товарные ящики, паке-ты, ведра, натянутые
веревки, участки свежевырытой земли и Т.п.
- эстакады, тоннели, бензозаправочные станции, ав-томойки и т. п. Бомба
может быть заложена в канализаци-онном люке или на мосту. Этот способ
выбирают тогда, когда охраняемое лицо постоянно сопровождают телохра-нители
и заранее известно, где будет проезжать объект на-падения. Когда автомобиль
достигает места, где заложена бомба, ее взрывают.
Следует постоянно помнить, что преступники исполь-зуют минирование не
только автомашины охраняемого, но также и автомобиля, стоящего рядом с
местом предпо-лагаемого появления объекта покушения.
Иногда преступники минируют маршрут движения ав-томашины жертвы. При этом
очень часто используются закамуфлированные мины, являющиеся еще одним
из по-пулярных средств ликвидации объекта (магнитные мины, бомбы-ловушки
в виде чемоданчиков, авторучек и т. п.).
Известны случаи, когда преступник, зная, что машина жертвы с полным бензобаком,
бросали в нее гранату.
3. Места, где может
быть оборудована ячейка снайпе-ра, а также участки дороги, где в результате
снижения ско-рости автомобиля преступник может произвести прицель-ные
выстрелы:
- высокие здания и сооружения;
- окна и крыши, а также чердачные помещения до-мов;
- строительные площадки;
- высокие деревья с густой развесистой кроной;
- гористые и поросшие лесом участки, возвышаю-щиеся над трассой, и т.
д.
Далее
>>>
|
|