|
РАЗВЕДКА
МАРШРУТА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Службе безопасности
следует заблаговременно изу-чить места, в которых злоумышленники могут
устроить засаду, и принять соответствующие превентивные меры, включая
разработку целевых планов защитных действий в конкретных условиях, предусматривающих,
при необхо-димости, организацию дополнительных постов охраны.
В этой связи охране необходимо постоянно владеть дорожной обстановкой
на маршруте. Особенно следует обратить внимание на учет интенсивности
движения в часы пик, когда образуются пробки и заторы. Желательно также
постоянное изучение состояния дopoги, особенно информации о наличии повреждений
на трассах и приле-гающих к ним районов, исправности их освещенности и
т.П.
Повышенную настороженность у водителя-охранника должны вызывать:
- малолюдные места и особенности местности, обес-печивающие преступнику
возможность быстро скрыться после покушения;
- отдельные лица или группы людей с явно агрессив-ными намерениями;
- плохо освещенные районы и зоны, отличающиеся высоким уровнем уличной
преступности, и т. п.
В случае, если водитель заподозрил засаду, он должен быстро и решительно
вывести машину из вероятного сек-тора обстрела, резко увеличить скорость
или совершить маневры, препятствующие прицельному ведению огня.
Во всех случаях необходима тщательная предвари-тельная проработка маршрута
с последующим утвержде-нием плана мероприятий обеспечения безопасности
охра-няемого лица.
При установлении слабых мест руководителю группы личной охраны следует
предложить изменить маршрут движения или распорядок дня объекта охраны,
приме-нить намеренную дозированную утечку информации об особенностях личной
жизни охраняемого и его текущих и долговременных планов.
- Практика показывает, что важным для охраны являет-ся выход (отъезд)
с мероприятия. Здесь охраняющему сле-дует:
- тщательно осмотреть примыкающую к выходу мест-ность;
- держать в поле зрения людей и автомашины, нахо-дящиеся в районе выхода
(отъезда);
- знать запасные входы и выходы;
- в момент выхода охраняемого лица не переключать на него внимание, а
наблюдать за обстановкой;
- обращать внимание на людей, пытающихся всту-пить с ним в контакт;
При организации предварительной проверки маршру-та передвижения охраняемого
лица основными требова-ниями являются точно известные следующие данные:
- точки выезда и приезда; расстояние, которое нужно Про-ехать; время в
пути (время засечено при поездке в то же время дня);
- количество перекрестков, через которые про-едет кортеж, и каким образом
эти перекрестки могут кон-тролироваться; число угрожаемых точек по всему
маршру-ту (эстакады и тоннели, высокие здания, лесистые участ-ки, люки,
почтовые ящики, мусорные ящики и т. д.).
Необходимо также подробное описание маршрута, запасно-го маршрута и пути
отхода между точкой выезда и точкой приезда (карта или схема) с описанием
опасных мест. Для этого необходимо составлять маршрут таким образом, чтобы
можно было избежать явно опасных мест, таких, как строительные площадки,
объезды, железные дороги и т. д.
Если их невозможно избежать, необходимо пометить их на карте или схеме.
В функции подразделения деловой разведки в интере-сах охраны входит сбор
данных о наличии ближайших
больниц и безопасных убежищ вдоль маршрута. Его со-трудники должны проанализировать
все уязвимые места и по возможности избегать их. Необходимо обращать вни-мание
на все аспекты нормальной обстановки (запарко-ванные машины, уличные продавцы,
мусорные машины, маршруты автобусов, играющие дети на улице или во дво-ре,
почтальоны и т. д.), а также на все моменты, которые могут способствовать
организации засады.
<<<
Назад
|
|