РАЗВЕДКА МАРШРУТА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Службе безопасности следует заблаговременно изу-чить места, в которых
злоумышленники могут устроить засаду, и принять соответствующие
превентивные меры, включая разработку целевых планов защитных действий
в конкретных условиях, предусматривающих, при необхо-димости, организацию
дополнительных постов охраны.
В этой связи охране необходимо постоянно владеть дорожной обстановкой
на маршруте. Особенно следует обратить внимание на учет интенсивности
движения в часы пик, когда образуются пробки и заторы. Желательно
также постоянное изучение состояния дopoги, особенно информации
о наличии повреждений на трассах и приле-гающих к ним районов, исправности
их освещенности и т.П.
Повышенную настороженность у водителя-охранника должны вызывать:
- малолюдные места и особенности местности, обес-печивающие преступнику
возможность быстро скрыться после покушения;
- отдельные лица или группы людей с явно агрессив-ными намерениями;
- плохо освещенные районы и зоны, отличающиеся высоким уровнем уличной
преступности, и т. п.
В случае, если водитель заподозрил засаду, он должен быстро и решительно
вывести машину из вероятного сек-тора обстрела, резко увеличить
скорость или совершить маневры, препятствующие прицельному ведению
огня.
Во всех случаях необходима тщательная предвари-тельная проработка
маршрута с последующим утвержде-нием плана мероприятий обеспечения
безопасности охра-няемого лица.
При установлении слабых мест руководителю группы личной охраны следует
предложить изменить маршрут движения или распорядок дня объекта
охраны, приме-нить намеренную дозированную утечку информации об
особенностях личной жизни охраняемого и его текущих и долговременных
планов.
- Практика показывает, что важным для охраны являет-ся выход (отъезд)
с мероприятия. Здесь охраняющему сле-дует:
- тщательно осмотреть примыкающую к выходу мест-ность;
- держать в поле зрения людей и автомашины, нахо-дящиеся в районе
выхода (отъезда);
- знать запасные входы и выходы;
- в момент выхода охраняемого лица не переключать на него внимание,
а наблюдать за обстановкой;
- обращать внимание на людей, пытающихся всту-пить с ним в контакт;
При организации предварительной проверки маршру-та передвижения
охраняемого лица основными требова-ниями являются точно известные
следующие данные:
- точки выезда и приезда; расстояние, которое нужно Про-ехать; время
в пути (время засечено при поездке в то же время дня);
- количество перекрестков, через которые про-едет кортеж, и каким
образом эти перекрестки могут кон-тролироваться; число угрожаемых
точек по всему маршру-ту (эстакады и тоннели, высокие здания, лесистые
участ-ки, люки, почтовые ящики, мусорные ящики и т. д.).
Необходимо также подробное описание маршрута, запасно-го маршрута
и пути отхода между точкой выезда и точкой приезда (карта или схема)
с описанием опасных мест. Для этого необходимо составлять маршрут
таким образом, чтобы можно было избежать явно опасных мест, таких,
как строительные площадки, объезды, железные дороги и т. д.
Если их невозможно избежать, необходимо пометить их на карте или
схеме.
В функции подразделения деловой разведки в интере-сах охраны входит
сбор данных о наличии ближайших
больниц и безопасных убежищ вдоль маршрута. Его со-трудники должны
проанализировать все уязвимые места и по возможности избегать их.
Необходимо обращать вни-мание на все аспекты нормальной обстановки
(запарко-ванные машины, уличные продавцы, мусорные машины, маршруты
автобусов, играющие дети на улице или во дво-ре, почтальоны и т.
д.), а также на все моменты, которые могут способствовать организации
засады.
<<< Назад
|