РАЗВЕДКА МАРШРУТА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Степень защищенности охраняемого лица во многом зависит от уровня
сложности трассы. На маршруте неиз-бежно присутствуют "уязвимые"
точки И опасные участки, благоприятные для организации засад, места
укрытия снайпера, а также объекты, удобные для закладки взрыв-ных
устройств. В число обязательных элементов тактики разведки включается
подробное изучение маршрутов ох-раняемого лица.
Если мероприятие связано с передвижением охраняе-мого человека на
автомобиле, подразделение деловой раз-ведки должно заранее изучить
маршрут, с тем чтобы избе-жать мест, наиболее уязвимых с точки зрения
обеспечения безопасности. В случае возникновения заторов или невоз-можности
проезда по намеченному пути знание дороги позволит выбрать наиболее
безопасный маршрут.
Руководитель группы разведки обязан разработать маршрутные карточки
на наиболее часто используемые трассы передвижения с обозначением
наиболее уязвимых мест для возможного нападения и установить за
ними ре-гулярное наблюдение.
Наиболее уязвимыми для охраняемого объекта явля-ются следующие места
и участки трассы:
1. Места, в
которых автомобиль вынужден двигаться с невысокой (не более 30 км/час)
скоростью или вообще ос-танавливаться:
- узкие проезды (арки, проезды между стенами до-мов, места дорожных
и ремонтных работ, а также места, где коммуникационные трубы ограничивают
маневр, объезды и т. п.) при выезде автомобиля из внутреннего двора
дома охраняемого или места его работы;
- светофоры и дорожные знаки "стой", "уступи доро-гу",
"крутой поворот" И т. д.;
- места пересечения с главными дорогами и железно-дорожные переезды;
- любые крутые повороты, на которых автомобиль вынужден снижать
скорость, особенно левые повороты с одной улицы на другую, когда
водитель обязан пропустить транспорт, являющийся помехой справа;
- пешеходные переходы и иные места или участки, На которых подразумевается
снижение скорости или пол-ная остановка автомобиля, а также трамвайные
остановки на центральной части улицы, когда водителю необходимо
пропустить пешеходов;
- торговые центры, стадионы и другие объекты, у ,ко-торых может
быть скопление людей;
- эстакады или густой кустарник около дороги;
- перевернутая автомашина или лежащий человек на обочине дороги;
- пробки на дороге.
2. Места и объекты
на маршруте движения, удобные для закладки взрывных устройств с
дистанционным управлением:
- близко прилегающие к маршруту криминогенные объекты;
- запаркованные машины, начиненные взрывчаткой, в том числе закрытые
фургоны различного назначения; для таких операций используются,
в основном, чехосло-вацкая пластиковая взрывчатка, опытнейшие минеры,
ав-томобили известных марок и дистанционное управле-ние - такой
набор (цена около 300-400 тыс. долларов) частные лица, как правило,
себе позволить не могут;
- захламленные подъездные пути;
- палатки уличных продавцов, почтовые ящики;
- люки, мусорные контейнеры, товарные ящики, паке-ты, ведра, натянутые
веревки, участки свежевырытой земли и Т.п.
- эстакады, тоннели, бензозаправочные станции, ав-томойки и т. п.
Бомба может быть заложена в канализаци-онном люке или на мосту.
Этот способ выбирают тогда, когда охраняемое лицо постоянно сопровождают
телохра-нители и заранее известно, где будет проезжать объект на-падения.
Когда автомобиль достигает места, где заложена бомба, ее взрывают.
Следует постоянно помнить, что преступники исполь-зуют минирование
не только автомашины охраняемого, но также и автомобиля, стоящего
рядом с местом предпо-лагаемого появления объекта покушения.
Иногда преступники минируют маршрут движения ав-томашины жертвы.
При этом очень часто используются закамуфлированные мины, являющиеся
еще одним из по-пулярных средств ликвидации объекта (магнитные мины,
бомбы-ловушки в виде чемоданчиков, авторучек и т. п.).
Известны случаи, когда преступник, зная, что машина жертвы с полным
бензобаком, бросали в нее гранату.
3. Места, где
может быть оборудована ячейка снайпе-ра, а также участки дороги,
где в результате снижения ско-рости автомобиля преступник может
произвести прицель-ные выстрелы:
- высокие здания и сооружения;
- окна и крыши, а также чердачные помещения до-мов;
- строительные площадки;
- высокие деревья с густой развесистой кроной;
- гористые и поросшие лесом участки, возвышаю-щиеся над трассой,
и т. д.
Далее >>>
|